Все автомобили »
Kia Clarus (Киа Кларус)
.
2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов
2.14. Снятие и установка зубчатого ремня
и шкивов Зубчатый
ремень двигателя FE DOHC
1 – шкив гасителя колебаний;
2 – верхний защитный кожух зубчатого ремня; 3 – нижний защитный кожух зубчатого
ремня; 4 – направляющая зубчатого ремня; 5 – натяжное устройство зубчатого
ремня и пружина; | 6 – холостой шкив
зубчатого ремня; 7 – зубчатый ремень; 8 – шкивы распределительных валов;
9 – шкив зубчатого ремня. | Зубчатый ремень двигателя
Т8 DOHC
1 – шкив водяного насоса; 2
– шкив коленчатого вала; 3 – направляющая пластина зубчатого ремня;
4 – верхний защитный кожух зубчатого ремня; 5 – нижний защитный кожух зубчатого
ремня; 6 – зубчатый ремень; | 7
– натяжное устройство зубчатого ремня и пружина; 8 – холостой шкив; 9
– шкивы распределительных валов; 10 – шкив зубчатого ремня. |
Проверка
ПРОВЕРКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК
| Проверьте
ролик механизма натяжения и направляющий ролик на плавность вращения и отсутствие
шума при вращении. При необходимости, замените ролик механизма натяжения или направляющий
ролик. | Предупреждение
Не проводите чистку ролика
механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием
очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не
поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному
износу зубчатого ремня. ПРУЖИНА МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ
| Измерьте
длину пружины механизма натяжения в свободном состоянии. Если длина пружины отличается
от номинального значения, замените ее. Длина пружины в свободном состоянии:
55,6 мм | ШКИВЫ КОЛЕНЧАТОГО И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
ВАЛОВ
| Проверьте
шкивы коленчатого и распределительных валов на отсутствие износа, деформации или
других дефектов зубьев и, при необходимости, замените их. |
Предупреждение
Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей.
При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь.
ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ КОЖУХИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Проверьте верхний
и нижний кожухи зубчатого ремня на отсутствие трещин и, при необходимости, замените
их. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1.
Установите шкивы распределительных валов, при этом метка I на шкиве распределительного
вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов
должны быть совмещены с установочными штифтами. | 2.
Закрепите шкивы распределительных валов болтами, при этом гаечным ключом за лыски
удерживайте распределительные валы от проворачивания. Момент затяжки:
FE DOHC: 47–65 Н•м Т8 DOHC: 49–60,8 Н•м | | 3.
Совместите установочные метки на шкивах распределительных валов с установочными
метками на пластине уплотнений. | |
Предупреждение
При установке шкива распределительного вала с впускных клапанов, совмещайте метку
"I". При установке шкива распределительного вала с выпускных клапанов
совмещайте метку "Е". | 4.
Измените направление действия специального инструмента, блокирующего маховик
от проворачивания. | 5. Установите
шпонку на коленчатый вал. | 6. Установите
шкив зубчатого ремня на коленчатый вал. Момент затяжки: 157–167 Н•м |
7. Снимите специальный инструмент, блокирующий
маховик от проворачивания. | | 8.
Совместите установочную метку на шкиве зубчатого ремня с меткой на кронштейне
насоса. | 9. Установите холостой
шкив зубчатого ремня. Момент затяжки: 37–52 Н•м | 10.
Установите натяжное устройство зубчатого ремня и пружину натяжного устройства. |
| 11.
Зафиксируйте натяжное устройство в положении, при котором пружина полностью
растянута. | | 12.
Установите зубчатый ремень так, чтобы он был натянут со стороны натяжного устройства
и между двумя шкивами распределительных валов. |
Предупреждение
Если зубчатый ремень используется повторно, его следует установить так, чтобы
он вращался в первоначальном направлении. Проверьте, чтобы на ремне не было масла,
смазки или загрязнений. | 13.
Ослабьте болт крепления натяжного устройства. | 14.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения. |
15. Проверьте правильность совмещения установочных
меток. Если метки совмещены неправильно, снимите зубчатый ремень и натяжное устройство
и повторно установите его. | | 16.
Проверните коленчатый вал до совмещения метки "S" с правой стороны
шкива коленчатого вала с установочной меткой на направляющей пластине (FE DOHC).
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы проверить
правильность совмещения установочной отметки на шкиве зубчатого ремня с меткой
на кронштейне масляного насоса (Т8 DOHC). | 17.
Затяните болт крепления натяжного устройства зубчатого ремня. Момент затяжки:
37–52 Н•м | | 18.
Проверьте прогиб зубчатого ремня. Если прогиб не соответствует техническим требованиям,
ослабьте стопорный болт натяжного устройства и повторите этапы 3–5, описанные
выше. При необходимости замените пружину натяжного устройства. Прогиб
ремня: FE DOHC: 7,5–8,5 мм /98 Н (10 кгс) Т8 DOHC: 9,0–11,5 мм /98 Н
(10 кгс) | | 19.
Установите направляющую пластину зубчатого ремня на шкив зубчатого ремня коленчатого
вала. | 20. Установите нижний
и верхний защитные кожухи зубчатого ремня и новые прокладки. Момент затяжки:
FE DOHC: 6,86–9,8 Н•м Т8 DOHC: 7,84–10,8 Н•м | |
|