Все автомобили »
Kia Clarus (Киа Кларус)
.
7.0 Система зажигания
7. Система зажигания
| Датчик
импульсов системы зажигания двигателя FE DOHC | Двигатель
FE DOHC Датчик импульсов системы зажигания двигателя FE DOHC состоит
из фотодиода и диска с прорезями, установленных в распределителе зажигания. Фотодиод
воспринимает свет, проходящий от светодиода через 116 прорезей (угол поворота
коленчатого вала) и одну прорезь (датчик верхней мертвой точки цилиндра №1) на
вращающемся диске. Данный тип распределителя зажигания не оборудуется
устройствами центробежного опережения или вакуум–коррекции. Их функции выполняют
сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика верхней мертвой точки
цилиндра №1. Для оптимизации угла опережения зажигания эти сигналы обрабатываются
блоком управления РСМ. Высоковольтные провода соединяют катушки
зажигания со свечами зажигания. Свеча зажигания служит для передачи тока
высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере
сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливновоздушной
смеси. Двигатель Т8 DOHC В электронной системе зажигания
двигателя Т8 DOHC без распределителя зажигания установка угла опережения зажигания
определяется и устанавливается блоком управления двигателем, основанным на сигналах
от различных датчиков и выключателей. Блок управления двигателем изменяет установку
угла опережения зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего
воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям. Блок управления
двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает
ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания. В бесконтактной
системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один
на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает
никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются
в соответствии с порядком работы цилиндров. Каждая катушка зажигания фактически
состоит из 2–х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра
каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В двигателе две катушки зажигания установлены на
верхней части крышки головок цилиндров. | 2.
Датчик фазы зажигания установлен на задней стороне на выходе распределительного
вала. | | Расположение элементов системы
зажигания на двигателе Т8 DOHC
|