Все автомобили »
Kia Clarus (Киа Кларус)
.
3.8 Масляный насос
3.8. Масляный насос
1 – зубчатый ремень;
2 – масляный поддон картера;
3 – болт крепления шкива зубчатого ремня; |
4 – шкив зубчатого ремня;
5 – масляный насос. |
Масляный насос двигателя FE DOHC
1 – крышка масляного насоса;
2 – внешний ротор;
3 – внутренний ротор; |
4 – предохранительный клапан;
5 – сальник;
6 – корпус масляного насоса. |
Масляный насос двигателя Т8 DOHC
1 – крышка масляного насоса;
2 – внешний ротор;
3 – внутренний ротор; |
4 – предохранительный клапан;
5 – сальник;
6 – корпус масляного насоса. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи. |
2. Выверните пробку слива масла и слейте масло
из двигателя. |
3. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного
механизма. |
4. Снимите масляный поддон и маслозаборную трубку
с сетчатым фильтром. |
5. Выверните болт крепления шкива зубчатого
ремня коленчатого вала. |
6. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого
вала. |
7. Выверните болты крепления масляного насоса
и снимите масляный насос с блока цилиндров двигателя. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выверните семь винтов и снимите крышку
масляного насоса. |
2. Снимите внешний и внутренний роторы из корпуса
масляного насоса. |
3. Снимите. |
4. Снимите сальник масляного насоса. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние и, при
необходимости, замените следующие детали:
– деформированные или поврежденные корпус и/или крышку масляного насоса;
– изношенный или поврежденный плунжер;
– ослабленную или сломанную пружину. |
|
2. Металлической линейкой и щупом
измерьте боковой зазор роторов масляного насоса.
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса:
0,10 мм
|
|
3. Щупом измерьте зазор между
зубьями роторов масляного насоса.
Предельно допустимый зазор между зубьями роторов масляного насоса:
0,18 мм
|
|
4. Щупом измерьте зазор между
внешним ротором и корпусом масляного насоса.
Предельно допустимый зазор между внешним ротором и корпусом
масляного насоса: 0,20 мм
|
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте моторным маслом рабочую
кромку нового сальника и гнездо сальника. |
|
2. Запрессуйте сальник в гнездо
корпуса насоса. |
3. Установите в корпус насоса плунжер
и пружину. |
4. Установите упорное кольцо. |
5. Установите внешний и внутренний
роторы в корпус масляного насоса. |
6. Нанесите тонкий слой герметика
на резьбу винтов крепления крышки. |
7. Установите крышку масляного
насоса и закрепите винтами.
Моменты затяжки: 6–9Н•м |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите консистентную смазку
на новое уплотнительное кольцо и вставьте его в корпус масляного насоса. |
|
2. Нанесите непрерывный слой
герметика на сопрягаемую поверхность масляного насоса. После нанесения
герметика необходимо установить масляный насос не более чем через
5 мин. |
3. Установите масляный насос и
закрепите болтами. |
4. Дальнейшая установка проводится
в последовательности, обратной снятию. |
5. Залейте в двигатель необходимое
количество требуемого моторного масла. |
6. Подсоедините провод к отрицательной
клемме аккумуляторной батареи. |
7. Пустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек масла. |
8. Проверьте уровень моторного масла
и, при необходимости, доведите его до нормы. |
|
|