Все автомобили »
Kia Clarus (Киа Кларус)
.
9.16 Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера
9.16. Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера
Соберите пятую/ заднюю передачу и картер в последовательности, приведенной на
рисунке.
Последовательность сборки пятой/ задней передачи и картера
|
|
1 – тяга управления;
2 – наконечник тяги управления;
3 – вилка переключения 1–й и 2–й передач;
4 – рычаг управления;
5 – блокировочная муфта;
6 – вилка переключения 3–й и 4–й передач;
7 – ступица муфты;
8 – сухарь фиксатора синхронизатора;
9 – скользящая муфта синхронизатора;
10 – пружина сухаря фиксатора синхронизатора;
11 – картер сцепления;
12 – дифференциал в сборе;
13 – вторичный вал в сборе;
14 – первичный вал в сборе;
15 – пружина;
16 – стальной шарик;
17 – вилка переключения и тяга переключения в сборе;
18 – коленчатый рычаг в сборе;
19 – вал коленчатого рычага;
20 – штифт;
21 – наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;
22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; |
23 – промежуточная шестерня заднего
хода;
24 – вал промежуточной шестерни заднего хода;
25 – магнит;
26 – картер в сборе;
27 – выключатель нейтрального положения;
28 – выключатель фонаря заднего хода;
29 – стопорный болт, шарик и пружина;
30 – направляющий болт;
31 – стопорный болт;
32 – ведомая шестерня 5–й передачи;
33 – втулка шестерни;
34 – шестерня 5–й передачи;
35 – кольцо синхронизатора 5–й передачи;
36 – ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе;
37 – вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе;
38 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода;
39 – кольцо синхронизатора заднего хода;
40 – ведущая шестерня синхронизатора заднего хода;
41 – стопорная гайка вторичного вала;
42 – стопорная гайка первичного вала;
43 – задняя крышка. |
Первичный вал и вторичный вал в сборе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите вместе первичный
вал в сборе и вторичный вал в сборе. |
|
Вилка переключения и тяга переключения в сборе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Включите 2–ю передачу и поставьте
вилку переключения и тягу переключения в сборе, как показано на рисунке. |
2. Вставьте седло пружины и пружину
в вал рычага заднего хода, установите стальной шарик и прижмите к
нему уплотнение. |
|
3. Прижимая конец наконечника
тяги управления к скребковому уплотнению, надавите на наконечник тяги
управления в направлении стрелки, так чтобы шарик вошел в вал. Это
позволит выровнять эту тягу с соединительным отверстием тяги переключения
в картере сцепления. |
4. Установите обойму ступицы каждой
муфты в нейтральное положение и слегка постучите по тяге переключения
сверху, чтобы стальной шарик вошел в центральную канавку (одну из
трех канавок в наконечнике тяги управления). |
|
5. Потяните вперед ту часть наконечника тяги
управления, где расположен шарик, чтобы стальной шарик вошел в фиксатор
в канавке. |
|
Коленчатый рычаг в сборе и вал коленчатого рычага
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новое уплотнительное
кольцо на вал коленчатого рычага. |
2. Вставьте коленчатый рычаг между
поводком избирателя и наконечником тяги управления и соедините вал
коленчатого рычага с коленчатым рычагом. |
|
3. Совместите штифтовые отверстия
вала коленчатого рычага и картера сцепления и вставьте новый штифт. |
|
Наконечник тяги переключения 5–й передачи/ заднего хода и тяга переключения 5–й
передачи и передачи заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите наконечник тяги
переключения (1) и тягу переключения (2) и затяните болт крепления
кулисы.
Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м |
|
Промежуточная шестерня заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите промежуточную шестерню
заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода. |
2. Прикрепите магнит к картеру
сцепления. |
|
3. Совместите конец блокировочной
муфты с рычагом управления (по стрелке) и поверните резьбовое отверстие
вала промежуточной шестерни заднего хода в направлении, показанном
на рисунке. |
|
Картер коробки передач в сборе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Нанесите тонкий слой герметика
на привалочные поверхности картера сцепления и картера коробки передач
и затяните болты крепления картера требуемым моментом.
Момент затяжки: 38–51 Н•м
|
|
Ведомая шестерня 5–й передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите ведомую шестерню
5–й передачи, как показано на рисунке.
|
|
Ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилка переключения
5–й передачи и передачи заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите вместе ступицу
муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилку переключения
5–й передачи и передачи заднего хода. |
|
Стопорная гайка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите 1–ю передачу. |
|
2. При помощи специального инструмента
зафиксируйте первичный вал. |
3. Затяните новые стопорные гайки
на первичном и вторичном валах.
Момент затяжки: 128–196 Н•м
|
4. Законтрите стопорные гайки. |
|
5. При помощи микрометра измерьте осевой
зазор шестерни 5–й передачи.
Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый зазор: 0,27 мм |
6. Если измеренный зазор не соответствует требуемому, разберите и повторно соберите коробку передач. |
|
|